Вы ещё не заказали Kingdoms of Amalur? Тогда мы идём к вам![Превью]
Салют, геймеровчане! Представляю вам очередное превью по Kingdoms of Amalur: Reckoning. Создавая сей обзор, пытался акцентировать внимание на на передаче впечатлений и соображений об игре. Дабы сэкономить ваше бесценное время, выделял только основные моменты, достойные внимания. Уверен, что прочитав превью, вы окончательно определитесь с покупкой/предзаказом.
I. Первое знакомство
Добрые рыцари… Злая нежить... Злая нежить бьёт добрых рыцарей… Вступительный ролик удивляет своей шаблонностью. Может показаться, что весь игровой процесс будет таким же скучным и примитивным. Однако, дальнейшее прохождение старательно убеждает в обратном. Игровой процесс в совокупности увлекает. В KoA:R есть всё, что нужно хорошей РПГ: сбалансированная система квестов, похвальная визуализация и продвинутая геймплейная часть. Даже банальный, казалось бы, сюжет разработчики трактуют по-новому.
Первичное разочарование усугубляется отсутствием русских субтитров. Конечно, смысл происходящего и так понятен, но люди, не владеющие иностранным языком, будут испытывать определённый дискомфорт при игре(уверен, народные умельцы похлопочут над текстом).
Также откровенно разочаровывает интерфейс. Когда мне впервые доверили управлять персонажем, я пожалел, что до сих пор не обзавёлся джойстиком. Камера сперва не поддаётся управлению, а раскладка кажется ужасно неудобной. Сказывается дурное влияние консолей. Однако постепенно привыкаешь и к тому и к другому. Знакомство с инвентарём прошло весьма дружелюбно. Приятно было видеть подгруппы и маркировку нового шмота. Если сравнивать инвентарь KoA:R, например, со скайримским, то могу сказать, что взаимодействие с ним на порядок быстрее и удобнее, хотя до идеального ему всё же далеко.
Наверняка, вы слышали о системе выбора и настройки персонажа, поэтому я предпочту опустить подробности, дабы избежать повторения. Скажу лишь, что она довольна проста и примитивна.
И, пожалуй, самое главное достоинство игры. Не важно какие базовые навыки ты выбрал, не важно какие скилы качал – при любой возможной вариации, ты сможешь воспользоваться полным потенциалом игры. Будучи магом, кромсай врага двуручником! Став воином, метай фаерболы! Никакой дискриминации по профессиональному признаку!
II. Добро пожаловать в сказку!
Продолжая свой монолог, хотелось бы сказать пару слов об атмосфере игры. Игра выглядит действительно очень красиво. Лес смотрится живо и впечатляюще, а пещеры словно призывают к исследованию. Антураж KoA:R чертовски напоминает серию Fable с её сказочным миром. Но вот достоинство это или недостаток – решать вам.
Врагам также уделено большое внимание. Особенно это видно в прорисовке «боссов». Вы никогда не перепутаете местного тролля, скажем, с троллем из DA:O(а определённое сходство у игр есть). Появились и новые противники, монстры, которым я так и не смог подобрать альтернативу из других игр. Однако основная масса – это перевизуализация старых моделей и шаблонов. Анимация боя и движений компьютерных NPC находится на достойном уровне.
Самое первое, на что я обратил внимание в игре, это саундтрэк. Та-та-тара-та! Привет, Готика 3! Музыка в KoA:R достойна похвалы во всех отношениях. Композиции отлично вписываются в атмосферу, а характер музыки варьируется в зависимости от происходящего на мониторе.
К явным минусам, конечно же, стоит отнести графику. Не понятно зачем разработчики решили так координально сэкономить ресурсы производительности. Вероятней всего это последствия портирования с консолей.
III. О делах ратных
Ну и наконец самый важный элемент игры, самая важная часть превью и самый главный аргумент для покупки –боевая система. Да, боёвка в KoA:R – это нечто. Опробовав лишь несколько видов оружия и заклинаний, я получил непередаваемую радость от рубки врагов. Искромсайте мечом, подбросьте в воздух и добейте фаерболом противника, при этом уворачиваясь от вражеской магии и стрел, парируя удары мечом. Собственно, когда на экране происходит такая феерия, прощаешь игре все её недостатки. Играешь ты вроде бы в рпг, выполняешь квестики, но, когда дело доходит до драки, невольно вспоминается какой-нибудь Darksiders. Слэшер в РПГ – это сильный ход.
Но мало научить персонажа махать мечом подобно Кратосу из GoW, нужно найти этой системе достойную реализацию. И тут опять-таки разработчики попали в цель. После «второго тайма» наедине с игрой я полез в опции в поисках интересностей. Там мне встретился любопытный перечень боевых навыков и спецприёмов. К каждому прилагается демонстрационное видео. Всего насчитал 58 навыков(не знаю сколько будет в полной версии). Если учесть, что во время боя создаётся масса различных комбо-приёмов, то в итоге мы получаем сотни различных тактик. К тому же разработчики обещали игрокам 100 часов ролевых приключений, поэтому данный аспект особенно важен. Не каждая игра может отнять у вас 100 часов из жизни и не надоесть.
Стоит ли покупать?
Если вы являетесь любителем ролевых приключений, уже облазали Скайрим вдоль и поперёк, заказали Mass Effect 3 и теперь не знаете во что поиграть, то эта игра, как минимум, достойна вашего внимания. Поклонникам Fable и Dragon age: Origin - обязательна к ознакомлению. Не играете в РПГ? Вас определённо привлечёт слэшерная боевая система. Играете только в онлайновые игры? Kingdoms of Amalur очень похожа на MMORPG — как по структуре, так и по внешнему виду. Единственным оправданием, почему вы не приобрели KoA:R, может быть хроническое графоманство.