СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «СУЩНОСТЬ ЗВЕРЯ»
К нему клыкастый зверь подступит. Горели яростью глаза Того, кто был когда-то волком. Он поднял острый свой клинок, Моля о смерти милосердной. Создатель внял его мольбе.»
приблизительно Чёрный век 4:50
При первом посещении Бресилианского Леса вы столкнетесь с патрулем долийских эльфов, которые после краткого разговора отведут вас к Хранителю Затриану. Страж-долиец будет принят куда теплее, чем Страж с иной предысторией, когда Затриану в любом случае не понравятся Зевран и мабари, если они будут в группе. Хранитель признает, что мог бы оказать помощь Серым Стражам согласно договору, но бесконечные стычки с местными оборотнями истощили клан, и многие уже заразились. Впрочем, Затриан тут же подскажет решение – нужно всего-то разыскать в Бресилианских чащах волка по кличке Бешеный Клык, который послужил источником заразы, и принести в лагерь его сердце.
В Бресилиане вы скоро наткнетесь на оборотней (юго-центр карты, у водопада) и в ходе короткого разговора выясните, что Хранитель рассказал вам отнюдь не все, однако надо будет двигаться дальше, чтобы узнать побольше подробностей. С оборотнями можно разойтись относительно мирно (использовав Убеждение или Угрозу), или свести все к потасовке, которую изрядно потрепанный предводитель по имени Бегун быстро прервет, а потом поспешно удалится. Вход в логово оборотней расположен на юге Восточного Бресилиана (следующая часть карты), однако единственный проход к ним защищен магическим туманом, который не позволит пройти дальше. Существует два способа развеять туман: 1. Поговорить с Великим Дубом в Западном Бресилиане и вернуть ему украденный желудь (осторожно, рядом стоит пять Диких Сильванов). Вор – Сумасшедший отшельник – обитает в Восточном лесу, и является сильным магом. Можно: - убить его и добыть желудь (ваш противник будет вызывать демонов себе в помощь); - обменять желудь на амулет Атриана, книгу Каммена или шарф Даниеллы, так же старика могут заинтересовать простые серебряные кольца; - если в группе есть Зевран, он предложит собственноручно обшарить пень-жилище и достанет все имущество мага. 2. Поговорить с отшельником и выполнить его просьбу – убить Великий Дуб. Если вы убьете одного из антагонистов, повторить номер со вторым не выйдет. Великий Дуб отдаст вам свою ветку (неплохой посох), а отшельник – зачарует шкуру оборотня (вы ее и так получите в ходе лесных драк). Так или иначе, у вас появится средство миновать туманные врата. У входа в развалины вы столкнетесь с новой группой оборотней под предводительством Бегуна, но добить последнего опять не удастся – в последний момент вас атакует белый волк, и оставшиеся оборотни спасутся бегством. Вам останется только следовать за ними в многоярусные развалины. Основной вход в логово – это лестница справа от входа, но дверь к ней закрыта, и вам придется искать иной путь. Ярус невелик и заселен в основном пауками. Проход на следующий ярус расположен в юго-восточной части карты в конце просторного зала и охраняется драконом. Имеет смысл отправить вперед разбойника под Скрытностью, так как на полу скрыто несколько ловушек. Дракон атакует вас, когда вы подойдете к середине зала. Он может последовать за вами обратно в коридор, поэтому лучше постоянно держать его в заморозках и параличах различного характера. В дальнем конце зала валяются драконьи сокровища с неплохой добычей, в том числе – и с отличным луком. Рекомендуется поглядывать на карту – к северу и югу от входа в нижний ярус руин имеется пара потайных комнат, которые обнаруживаются, только если подойти вплотную. На втором ярусе обитает многочисленная нежить, имеющая нехорошую привычку появляться ниоткуда и нападать сзади, поэтому будьте начеку. В первом зале вы столкнетесь с призраком эльфийского мальчика. Разговор с ним не заладится и призрак убежит, а вы окажетесь в компании впечатляющего отряда скелетов. Если будет трудно, можно отступить к входу на ярус и за вами последует только часть орды, а остальных можно будет позже выманить луками. По пути вам потребуется миновать большой зал, охраняемый скелетами-лучниками и оснащенный множеством ловушек. Лучше отправить вперед разбойника, чтобы тот обезвредил все «сюрпризы». В большом зале на юго-западе яруса вы столкнетесь сначала с несколькими скелетами на лестнице, а потом – с Тайным ужасом. Он телепортируется по залу в хаотичном порядке и призывает в помощь новых скелетов. Проще всего расстрелять его с лестницы, не вступая в зал – в этом случае ваш противник останется на месте и не будет перемещаться. Так же будут очень полезны Стрелы Андрасте, прерывающие вражеские заклинания. Вход на следующий ярус (Логово) находится к северу от зала Тайного Ужаса. Там на вас начнут нападать новые отряды оборотней, причем практически со всех сторон, и появляться ниоткуда как заправские разбойники. Путь дальше представляет собой узкий коридор с парой капканов на полу. Дальше вы встретитесь с Привратником, и тот сам начнет переговоры. Вы можете согласиться с их предложением, или нет. Если вы выбрали бой, то существует небольшая хитрость, которая поможет в стычке – нужно отступить обратно в коридор, туда оборотни будут заходить по одному. Кроме того, две небольшие группы прячутся в боковых комнатах. В первом случае вас проводят к Хозяйке Леса (во втором вы и так до нее дойдете), которая представит вашему вниманию свою версию возникновения проклятия и озвучит небольшую просьбу - привести в Логово Затриана. Если вы не согласитесь, то вас ожидает бой с оборотнями во главе с Бешеным Клыком. Победив, возьмите сердце и выходите на поверхность – рядом есть короткий путь к входу в Руины. По пути вы наткнетесь на Затриана, и сможете решить его судьбу. Если же вы поддержите идею Хозяйки о переговорах, то найдете его там же, на первом ярусе развалин неподалеку от входа. Уговорить Хранителя сложности не представит. Разговор не заладится с самого начала и вам придется встать на чью-то сторону (если это будут оборотни, то вы поднимете Влияние на Алистера, если эльфы – то на Лелиану). На стороне Хозяйки леса будут сражаться оборотни, а на стороне Затриана – дикие сильваны и вызванные Призраки. Возможные варианты: – встать на сторону Затриана и убить Бешеного Клыка (Затриан с радостью пообещает вам поддержку своего клана в битве с Порождениями Тьмы); – то же самое, только после битвы вам представится возможность убить Хранителя собственноручно (видимо, чтобы неповадно было). В этом случае в клане решат, что Затриан погиб в битве с оборотнями и подтвердят Договор, а раненых эльфов поднимет на ноги Ланайя; – встать на сторону Хозяйки, привести в Логово и победить Затриана, после чего убедить его снять проклятие ценой собственной жизни (выполнение Договоров вам пообещает Ланайя, а Лелиана в группе одобрит этот выбор); – сделать то же самое, только в итоге просто перебить бывших оборотней; – вместо того чтобы привести на встречу Затриана, убедите Хозяйку отомстить - убить всех эльфов клана (перед входом в логово лучше завершить побочные квесты в долийском лагере, иначе потом вам это будет недоступно). Для этого необходимо иметь третий уровень Убеждения. Кстати, Морриган это решение одобрит. |
НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Во власти проклятия
К вест выдаст Атрас в лагере долийцев (нужно Убеждение), рассказав, что его жена Даниелла погибла в стычке с оборотнями. Так ему сказал Затриан, но Артас подозревает, что это не так, и попросит выяснить правду.Даниелла находится в Восточном Бресилиане неподалеку от северного входа. Эльфийка успела превратиться в оборотня и очень страдает от этого, моля о смерти. Помочь ей невозможно – у вас есть вариант избавить женщину от страданий (можно перед этим немного расспросить ее о Бешеном Клыке), либо она сама нападет на вас. По возвращении к Атрасу расскажите ему правду либо солгите (Лелиана одобрит это решение). При этом можно отдать ему шарф эльфийки, и в любом случае вы получите амулет с увеличением сопротивления магии +4%. Так же можно солгать, что Даниелла по-прежнему бегает в лесу, и Атрас кинется на ее поиски. Железная Кора Оружейник Вараторн расскажет, что очень нуждается в Железной коре, которую можно было бы найти в лесу, если бы Хранитель не запретил ходить туда. Можно пообещать найти эту кору, раз уж вам все равно нужно идти на поиски Бешеного Клыка. Кора находится в Западном Бресилиане неподалеку от северного хода к Восточной части леса на упавшем дереве и охраняется диким сильваном. Когда вы отдадите кору Вараторну, он предложит сделать вам либо длинный лук с бонусом против диких животных и нежити, либо среднюю броню +25 к выносливости. Можно выбрать что-то одно, Убедить Вараторна сделать и то и другое или вообще отказаться от награды и получить в дар амулет с прибавкой к устойчивости к силам Природы. Сожаления Каммена Молодой эльф по имени Каммен расскажет вам о своих личных затруднениях (Долийцу надо всего лишь быть вежливым, а Стражу с иной предысторией придется использовать Убеждение или Угрозу). Все проблемы Камена в том, что девушка по имени Гейна отвергла его ухаживания, так как он еще не подтвердил, что является охотником, принеся из леса волчью шкуру, потому что Затриан не позволяет эльфам ходить на охоту, чтобы те не стали жертвой оборотней. Здесь доступны следующие решения: – убедить Гейну продолжать отношения, ведь Каммен с радостью сдаст «экзамен», как только доступ в лес будет открыт. Ланайя обязательно обсудит с вами то, что вышло в итоге, но в целом будет довольна; – убедить Каммена представить шкуру волка, которую добыли вы (снимите шкуру с бресилианского волка или сохраните одну из Лотеринга); – соблазнить Гейну (доступно только Стражу-мужчине) и рассказать об этом Камену – эльф при этом убежит прочь, а Лелиана и Винн снизят одобрение, зато Зевран повысит; – соблазнить Каммена (доступно только Стражу-женщине) и заставить отказаться от Гейны (изменение одобрения аналогично); – рассказать эльфам, что возлюбленный их ненавидит, и тогда они перестанут разговаривать; – солгать Гейне, будто Каммен всем рассказывает о своем намерении поскорее затащить ее в постель. В этом случае последует весьма эмоциональная сцена, которая так же приведет к разрыву; – поговорить с Гейной и убедить Каммена оставить все как есть до лучших времен. Если вы не разрушили отношения парочки, Каммен отдаст вам книгу «Сказания Илорена», дающую новую запись в Кодекс. Галла Элоры Эльфийка Элора, следящая за галлами расскажет, что одна из ее питомиц явно нездорова и может быть ранена оборотнями. Вам будет предложено осмотреть благородное животное. Чтобы от осмотра был толк, вашему Стражу необходимо иметь хотя бы второй уровень навыка Выживания и выбрать опцию «успокоить галлу». Если вам это удастся, Элора сумеет определить проблему и квест завершится. Так же можно солгать эльфийке, что галла обречена и лучше добить ее из милосердия. Если Элора поверит вашим словам, она отдаст вам рога галлы, из которых Вараторн сделает амулет с бонусом к ментальной защите. Если вам недостанет убедительности, Элора перестанет с вами разговаривать. Раненый в лесу В центре Западного Бресилиана рядом с надгробием вы найдете раненого эльфа по имени Дейган. Его можно отнести в лагерь, вылечить и отправить к сородичам, ограбить и/или задушить (а после этого доставить в лагерь). Если вы доставили Дейгана в лагерь, то при разговоре он поблагодарит вас за спасение и подарит сапфир в знак благодарности. Если вы его ограбили, то эльф расскажет, что потерял одну ценную вещицу – деревянную статуэтку лучника – и попросит ее найти. Возвращать статуэтку или нет, особой разницы не имеет. Незавершенная переписка К северу от Вараторна есть запертый сундук, в котором находится одно Любовное Письмо, а в южной потайной комнате на первом ярусе руин второе. Знак безопасности Дается в Денеримском трактире «Покусанный дворянин» по цепочке «Услуги заинтересованным лицам». В центре западного Бресилиана требуется пустить стрелу. При этом ваш Страж должен быть вооружен луком. Место Силы Активируется рядом с надгробием в центре Западного Бресилиана по заданию Гильдии Магов. Сокровища Мага На севере и на востоке Восточной части Бресилиана находятся две могилы. Потревожив их, вы поднимете по отряду скелетов во главе с Восставшими из мертвых, с которых после убийства снимается часть тяжелого доспеха Джаггернаута, что активирует данный квест. Третья часть расположена в центре Западного Бресилиана, рядом с местом Силы по предыдущему квесту (доступна только после получения квеста). Четвертая часть находится на нижнем ярусе руин, в последнем саркофаге в зале, доступном по квесту «Эльфийский ритуал». Собрав все четыре части, вы завершите квест. Восставшие из мертвых достаточно сильны и на раннем этапе представляют собой серьезных противников. Имеет смысл набрасывать на них что-нибудь типа Силового поля и сначала беспрепятственно разобраться со свитой.Эльфийский Ритуал На втором ярусе развалин к югу от первого зала вы обнаружите свиток с описанием древнего ритуала и глиняную табличку, что активирует данный квест. Дальше на перекрестке идите на север и выйдете в зале, где надлежит исполнить ритуал. Изучив свои находки, выполните следующие действия: 1. Взять с алтаря кувшин;2. Набрать воды из источника в центре зала; 3. Поставить кувшин на алтарь; 4. Помолиться; 5. Отпить воды из кувшина; 6. Вылить оставшуюся воду обратно в бассейн. Если ритуал выполнен правильно, запертая раньше дверь в северной стене зала откроется. Внутри вы столкнетесь с несколькими скелетами и призраком эльфийки, которая после краткого и непродуктивного разговора вступит в бой, призвав на помощь еще пару элитных Призраков. В саркофаге, охранявшемся Призраками, лежит доспех Джаггернаута по квесту «Сокровища мага». Его окончание завершит квест «Сокровища мага».Сожаление Винн Квест выдается Винн в лагере, а Энерин найдется к северу от Сумасшедшего отшельника, в Восточном Бресилиане. Убийца братьев твоих Квест выдается Гильдией магов. Малефикары находятся на севере Восточного Бресилиана, неподалеку от надгробия Восставшего из Мертвых (квест Сокровища мага). На эту группу вы наткнетесь только если получили квест, и лишь при втором посещении локации. Боевой маг На втором ярусе развалин к югу от второго перекрестка в комнате вы обнаружите алтарь и филактерию, в которой, как вы поймете, уже много веков заключен дух эльфийского мага. Дух пообещает научить специализации Боевого мага в обмен на свободу – для этого требуется положить филактерию на алтарь. Духа можно освободить просто так (+2 к одобрению Алистером), получить специализацию и освободить духа, оставить себе в виде подвески или предварительно обмануть его, получив при этом специализацию и не сдержав обещание.Освобожденный Часть заметок для получения квеста «Освобожденный» (Денерим) вы возьмете с трупа Искателя приключений вместе с его журналом в центрально-южном зале второго яруса Развалин, в зале со скелетами-лучниками и ловушками. Свитки Банастора В юго-восточной комнате в Логове Оборотней вы обнаружите один из пяти свитков, необходимых вам по квесту магов. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Лучше отправляться в лес с максимально свободным рюкзаком и обязательно иметь в пати разбойника, способного эффективно вскрывать замки – лута будет много, и возможно, что перед Логовом вам потребуется вернуться к долийцам и продать ненужный хлам.
Сердце Бешеного Клыка - прекрасный амулет, который будет полезен любому из соратников. Понятно, что получите вы его, только если Хозяйка умрет. Вторично проходя через Лес, вы будете натыкаться на Порождений Тьмы – в том числе и на Огра-вожака (оранжевый мини-босс). Новые записи в Кодексе об эльфийской истории можно получить у Ланайи и Сарела (если в группе есть Стен, вы услышите дополнительный диалог), так же имеет смысл внимательно обойти лагерь. Сундук рядом с арравелем Хранителя содержит еще одну интересную книгу. Можно попытаться взять ее Разбойником под невидимостью, но если ваш навык Скрытности недостаточен, Ланайя вас уличит и отчитает. К книге можно подобраться после возвращения из эльфийских руин, когда Ланайя отойдет в сторону. Если вы примете решение перебить клан, книга станет недоступна. У Вараторна можно купить бесконечное количество ядовитого экстракта, эльфийского и мертвого корней, а так же множество рецептов ядов и зелий, чертежей ловушек и Учебник Оборотня. После прохождения трех сюжетных квестов его товары обновляются - появляется лук Темная Луна, дающий запись в кодекс, рюкзак и книги прокачки. Ориентиры для мабари расположены в следующих местах: в лагере аравель Затриана, в Западном Бресилиане – Большое дерево за Говорящим Дубом, в Восточном – палатка Безумного Отшельника. Если вернуться в лагерь до того, как вы войдете в Логово, можно попытаться выяснить у Затриана некоторые подробности о местных диковинках и возникновении проклятия. К югу от Великого Дуба в Западном Бресилиане расположен заброшенный лагерь. При попытке его обследовать почти вся ваша группа упадет замертво (потом у «уснувших» соратников обнаружится травма), а один (обычно маг) останется, чтобы сражаться с Тенью. Если выбрать опцию «Следует быстрее уходить отсюда», не обследуя лагерь, тень не появится совсем. С Тенью можно будет сразиться вчетвером, если обследовать только одну вещь, а потом попытаться уйти прочь. После победы на месте лагеря появятся несколько скелетов и сундук, в которых найдутся долийские перчатки – специальный подарок для Зеврана. С Тени снимается неплохое кольцо.В центре Западного Бресилиана вам придется выстоять схватку с Порождениями Тьмы, в отряде которых обнаружится элитный огр. Сумасшедший отшельник может согласиться так же обменять Древний Эльфийский шлем (часть хорошего сета) и книгу, добавляющую запись в Кодексе, на те же вещи, что и желудь. Древний Эльфийский доспех добавляет запись в Кодексе и собирается следующим образом: - шлем выменивается у Сумасшедшего отшельника; - доспех берется на нижнем уровне Эльфийских руин, в саркофаге у южно-западной комнаты; - перчатки находятся в северно-центральной комнате Разрушенного Храма, в деревне Убежище (квест «Урна Священного Праха»), дают +2 к броне и +4% отразить враждебную магию; - ботинки находятся в часовне Лотеринга, в шкафу, ключ от которого может дать Сэр Брайант. Так же можно попросить принести их Мабари, находясь в Редклиффе. Если вы поймали баг и ботинок не нашли, а Лотеринг уже уничтожен, то нужно скачать фикс Сет можно собрать и на ранних уровнях, а потом улучшить. Для этого подайте вещи любому торговцу, сохраните игру, загрузите ее снова и выкупите доспех у этого торговца обратно. В юго-западной комнате Логова Оборотней и южной комнате Нижнего яруса вы найдете черные филактерии, которые при попытке их взять расколются, что вызовет Восставших из Мертвых. Если вы способствовали уничтожению долийцев, то после боя в лазарете вы найдете раненого эльфа, и сможете либо добить его из жалости, либо уложить поудобнее. После завершения сюжетного квеста можно потребовать дополнительную награду: если Проклятие снято или клан уничтожен, Бегун даст щит; если оборотней вы перебили, Затриан подарит красивый двуручный топор «Клюв грифона», который имеет два слота под руны и бонус +4 к урону против Порождений Тьмы. После завершения квеста при возвращении в Бресилиан (например, при выполнении побочных квестов) вам встретится эльфийский патруль. Если вы сняли проклятие с оборотней, то его предводительница попытается вам угрожать. Можно убить и ее и сопровождающих, а можно убедить, что Затриан сам во всем виноват – в этом случае, а так же если вы поддержали Затриана и убили Хозяйку, эльфийка подарит вам неплохое кольцо. Если вы помогли оборотням отомстить, эльфийка нападет без разговоров. Если вы встанете на сторону эльфов, то разблокируете ачивмент «Браконьер», а если на сторону оборотней – «убийца». Если вы станете обворовывать всех эльфов подряд, при переходе между локациями Бресилиана вы столкнетесь с эльфийкой Мелорой, оранжевым мини-боссом, решившей вас проучить с помощью острого железа. После прохождения квеста в вашем лагере к вам обратится Лелиана и споет красивую песню. In Uthenera
Это происходило нечасто, но говорили, что старейшины в какой-то момент уставали от жизни. Воспоминания становились для них непосильной ношей, и, не зная покоя, они "отступали в сторону", отдавая роль старейшин рода своим преемникам. Слово “утенера” означает "долгий сон", для которого старейшие удалялись в склеп, бывший и ложем и могилой. После пышной церемонии, на которую собирался весь клан, старейшие впадали в дремоту, длившуюся столетиями. Часто они и вовсе больше не просыпались. Со временем тело такого эльфа ослабевало, и он тихо умирал во сне. Родные регулярно приходили в склеп, чтобы воздать почтение принесшему столь великую жертву. С появлением людей и последовавшим ускорением жизни эльфов обряд утенеры начал забываться, а после падения Арлатана был окончательно забыт. Из книги «Что ушло», написанной Гассандриэлем,
правителем Гамаширала, Славный век 2:7. Подарки в локации – Долийские перчатки (Западный Бресилиан, заброшенный лагерь к югу от Великого Дуба, после битвы с Тенью) – Зевран, особый подарок; – Ониксовая статуэтка демона (Восточный Бресилиан, груда костей у восточного надгробия) – Алистер; – Серебряная брошь (Вараторн, долийский лагерь) – Морриган; – Серебряный медальон (первый ярус эльфийских руин, в драконьих сокровищах) – Морриган; – Милость Андрасте (Западный Бресилиан, неподалеку от водопада) – Лелиана; – Изящные свитки (Нижний уровень эльфийских руин, саркофаг по квесту «Эльфийский ритуал») – Винн; – Белый срез (Нижний уровень эльфийских руин, саркофаг в юго-западной комнате)– Огрен; – Воловья кость (Западный Бресилиан, неподалеку от надгробия, под камнями) – мабари. – Раскрашенная звездная сфера (Западный Бресилиан, неподалеку от надгробия, под камнями) – Винн. – Если в «Начале» вы сняли проклятие с оборотней, на Рваном берегу вы столкнетесь с эльфийкой, назвавшейся дочерью Даниеллы; – Если вы не снимали проклятия, на Расколотой горе вы повстречаетесь с оборотнем, который выдаст вам дополнительный квест, направленный на поиски Хозяйки Леса. |