«Большой брат следит за тобой». SOFLAM - руководство по применению.
Данный пост рекомендуется для прочтения тем, кто в данный момент состоит и играет в команде.
Игрокам «одиночкам» же, данный пост будет не интересен, т.к. грамотное использование Софлама, подразумевает под собой наличие организованной команды, члены которой активно взаимодействуют между собой посредством голосовой связи (TS3, Skype, Mumble и т. п.).
Но если вы, будучи «одиночкой», хотите создать свою команду нагибаторов, то данный пост может послужить основой для создания грамотной тактики/стратегии командной игры с использованием Софлама.
SOFLAM (далее Софлам) — это устройство, которое позволяет разведчику помечать "лазерной меткой" технику противника для того, чтобы ваша команда могла быстро и беспрепятственно ее уничтожить. Это полу автономный Софлам, помечающий цели даже без оператора. Имеет обзор на 360 градусов.
Стандартная тактика
Стандартная тактика игры, с использованием Софлама, довольно проста.
Если вы играете в хорошо взаимодействующей команде, то просто устанавливайте Софлам на ровную поверхность, наводитесь на технику врага, параллельно оповещая об этом свою команду, дабы они были готовы к уничтожению помеченной техники.
Далее, пока идет прерывистый «писк», от наведения на цель, вы должны держать вражескую технику по центру прицельной метки. Даже когда «писк» становится непрерывным, вы по прежнему должны стараться удерживать уже захваченную цель в прицельной метке, иначе велика вероятность, что Софлам начнет помечать, без вашего ведома, уже другую ближайшую цель (это баг, но DICE обещают исправить в следующем патче).
Удерживать цель, в прицельной метке, вы должны до тех пор пока ваша команда не уничтожит её.
Софлам может помечать как наземную, так и воздушную технику.
Помеченную, Софламом, вражескую наземную технику, ваша команда сможет уничтожить: - инженерами с «Джавелинами» танками с «самонаводящимися снарядами» (при условии, что данный перк установлен на танк) - боевыми бронированными машинами (LAV, БМП, БТР) с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на ББМ) - вертолетами с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на вертолет) - истребителями с «управляемыми снарядами» (при условии, что данный перк установлен на истребитель). Помеченную, Софламом, вражескую воздушную технику, ваша команда сможет уничтожить: - инженерами с «Джавелинами» и «Стингерами» (или «Иглами», в зависимости от выбранной команды) - зенитками с «зенитными ракетами» (при условии, что данный перк установлен на зенитку) - вертолетами с «ракетами с тепловым наведением» (при условии, что данный перк установлен на вертолет) - истребителями с «ракетами с тепловым наведением» (при условии, что данный перк установлен на истребитель). |
На что я вам отвечу, что тремя неоспоримыми сторонами использования Софлама, являются:
1) Радиус действия. Радиус захвата цели, у Софлама, самый большой в игре.
Пока вы будете готовиться пометить вражескую технику, которая еще не вошла в ваш радиус захвата, вы можете оповестить об этом свою команду, которая в свою очередь также будет наготове. Тем самым, пометив цель, вы сэкономите вашей команде драгоценные секунды на прицеливание по вашей метке, и уничтожение техники.
2) Безотказность попадания в цель. Снаряды, выпущенные по вашей «помеченной цели», всегда достигнут своей цели, даже если помеченная вражеская техника будет пускать дымовую завесу/ловушки (не считая случаев, когда вражеская техника старается спрятаться за крупным препятствием, например горой).
3) Независимая и умная наводка на цель. Ваша команда всегда может навестить на помеченную вами цель, даже если цель находиться вне поля их зрения (за препятствием). Выпущенный (желательно вверх), по помеченной цели, снаряд будет рассчитывать правильную траекторию движения и стараться не врезаться в посторонние предметы.
Сочетание грамотно взаимодействующей команды и правильно выбранного места, для расположения Софлама, станет неоспоримым преимуществом для победы над соперником.
Например, если поставить Софлам на одну из платформ вышки, на карте «Каспийская граница», то вы сможете контролировать очень большую площадь карты.
Для примера приведу скрин, с указанием примерного радиуса действия Софлама (уж извините если не точно отметил зону), который установлен на одной из платформ вышки.
Если вражеская техника попадает в «розовую зону» на карте, то Софлам сможет ее пометить.
Нестандартная тактика
Со стандартной тактикой все просто, но как быть, если боевая обстановка меняется?
Просторные природные ландшафты сменяются на городские улицы, небольшие помещения и тесные коридоры. Казалось бы, использование Софлама, здесь, не имеет смысла, т. к. радиус действия ограничен «4 стенами», да и техника здесь - большая редкость.
Но как бы скучен, был бы, наш мир, если бы все мы мыслили стандартно/однообразно, не правда ли?)
Поэтому я предлагаю вам мыслить нестандартно, т. е. проявить чуточку креатива.
Руководствуясь своим креативом, мы анализируем текущую обстановку (возьмем к примеру карту «Операция Метро») и прикидываем, что у нас есть и чего нам не хватает.
Что у нас есть: - длинные железнодорожные перроны вдоль станции метро - пустующие вагоны скоростного поезда - к перронам примыкают эскалаторы, которые соединяют перроны с верхним уровнем станции (билетными кассами). Чего нам не хватает: Логично предположить, что нам не хватает |
Согласитесь, если владеть такой информацией, то можно быстро прикинуть план дальнейших действий с последующим прорывом в тыл врага и, возможно, последующей победой над врагом.
Если хорошо знать местоположение наиболее ожесточенных столкновений на карте, путей возможного продвижения врага к этим самым местам ожесточенных столкновений, то можно заранее предугадать поведение врага, т. е. не только куда он будет бежать и куда он будет смотреть, но и куда он не будет бежать и куда он не будет смотреть.
Учитывая такое поведение врага, можно найти на карте (не только на «Операции Метро») такие места, куда можно поставить Софлам и не боятся, что его найдут и уничтожат.
На примере карты «Операция Метро» (режим «Захват»), я вам покажу те места, на которых можно установить Софлам и следить за противником.
На скринах (именно на карте) отмечены:
Небольшая синяя иконка — установленный Софлам, с помощью которого вы следите за врагами. Большая красная стрелка — направление атаки вражеских солдат, и куда они, преимущественно, всегда смотрят. Красные точки — потенциальные (с вероятностью 99% процентов) позиции вражеских солдат, когда они прорываются на очередную точку. |
Данные места для установки Софлама, имеют полезность только для команды «Русских» (RU).
Вы спросите меня: «Зачем нам следить за противником именно таким методом? Будет лучше, если в нужном месте поставить датчики движения (MAV, T-UGS), тогда враги будут подсвечиваться на миникарте и мы их увидим.
К тому же, как установить внизу (на перроне) Софлам, если там постоянно будут ошиваться враги?
Да и еще, после установки Софлама, нужно же все время быть живим и получается вообще не участвовать в сражении, т. е. минус 1 игрок у команды?»
Такой метод слежения Софламом эффективен тем, что Софлам, в отличии от своих собратьев с датчиками движения:
- Не издает никаких посторонних звуков, тем самым не выдавая своего присутствия. - Позволяет в реальном времени следить за врагами, даже когда на сервере отключено 3D-обнаружение и миникарта. И даже если миникарта включена, то датчики движения не смогут засечь крадущихся «гусиным шагом» или ползком, врагов. А Софлам сможет их увидеть. - Практически не заметен. Если не считать лазера, бьющего в глаза. но этого можно избежать, если не смотреть прямо во врага, а смотреть Софламом в другую сторону, или чуть в пол. |
Тем временем свободный от сражения снайпер, устанавливает в заветном месте Софлам и ждет пока ему не скажут «Валера, настало твое время!» , что противник откидывает вашу команду назад, и чтобы он приготовился к активному наблюдению за позициями врага.
И не страшно, если один человек в команде, не будет сражаться бок-о-бок с остальными. Ведь лучше иметь одного не действующего игрока, но иметь, прозапас, большое преимущество над врагом, когда тот откинет вашу команду назад.
Таким образом, подытожив все вышесказанное, можно выделить неоспоримые положительные качества, которыми Софлам выделяется на фоне других полезных приспособлений:
1) Универсальное использование, не зависимо от характера сражения. Как на открытых ландшафтах, так и в закрытых и тесных помещениях.
2) Возможность помечать вражескую технику.
3) Безотказность попадания в цель, снарядами выпущенными по, помеченной вами, технике.
4) Огромный радиус действия, для захвата вражеской техники.
5) Возможность следить за вражескими позициями.
6) Незаметность.
7) Наведение лишний раз (постоянный спам) на вражескую технику, хороший способ деморализации экипажа вражеской техники. Услышав сигнал оповещающий о «наведении на технику», экипаж вражеской техники, в суматохе, будет стараться первым делом спрятаться от «наводки», теряя при этом бдительность на поле боя.
Руководство написано специально для участия в конкурсе гайдов при поддержке GAMER.ru и Razer.
Так что не забываем благодарить автора сего поста, заслуженным плюсом.