Даже если ОТОРВА отправит этот пост в корзину, я напишу его снова!
Вот уже несколько месяцев после очередного, на сей раз последнего, прощания с Аллодами ОНЛАЙН, я побрёл искать новую ММО, та что была бы по нраву. После знакомства с кучей всякого-разного, годного к употреблению и совсем прокисшего, я набрёл на пост с картинками неизвестной ММО отечественного происхождения. И заинтересовался, что же на сей раз выпустили в открытый космос тест российские разработчики? А выпустили они реикарнацию безызвестного для широких кругов проекта
"Альвегия - мир, находящийся на окраине Ожерелья, мало изучен и полон тайн и загадок. Людям, Оркам, Гномам и Скаадам предстоит найти свое место в этом мире, постичь его законы и наладить контакты с местными жителями." Вот такое описание дала ОТОРВА на сайте проекта. Очень ёмко не правда ли? На самом же деле это мир без истории. Формально она присутствует, для галочки, и не более того:
"Жил-был Бог, и слепил он по подобию своему... других богов, чтобы следили они за мирами им данными. Но возомнил один Бог, что он круче других, и пошёл войной на братьев. Опосля чего отгрёб люлей и выпилился куда подальше.
Прошли ысячи лет. И в один прекрасный момент миры стали неожиданно пропадать.
"А кто это сделал?" - Заголосили Боги. - "А я это сделал!"- сказал изгнанник, после чего пригласил остальных штурмовать Кремль идти с войной на Главного. Те, разуеется, отказались и отошли в сторонку, дабы не мешать. Народец, обитавший в мирах, собрал чемоданы, отправился в Альвегию и обрубил интернет-богокабель в надежде, что злой Хацкер-изгнанник таким образом их не найдёт. Но по прошествии лет, злой Бог их всё-равно настиг и почти победил. Аж джва раза.
Наша задача в этом мире - не дать победить Изгнаннику в третий раз, и, как вариант, убить обидчика."
Ничего особенного, никакой конкретики, куча пробелов (предлагается заполнить игрокам). Даже глобальное название вселенной - "Ожерелье Миров" уже несколько заезженно и не может претендовать на оригинальное. Но это не единственный штамп, который вы увидите.
"4 расы, возможность создания уникального класса!" - да, это фишка, но достатчно сомнительная. Во многих рпг присутствует возможность создания юбер-воина, который мог бы и огнём жарить, и из лука ваншотить и боевым молотом промеж глазиков шарахать. Так можно было поступать и некоторых ММО, как UO, MORTAL или CONAN, так как в них отсутствует поуровневое развитие. В Альвегии разработчики решили эту идею немного упростить и сделали прокачку на "свой вкус", но с уровневым потолком, что приведёт к неминуемому росту числа загубленых чаров и доминирование классовых "чистокровок".
Расы, как и стартовые "задатки" классов более чем банальные: Люди, Орки (развидеть срочно!), Скаады (как Гаадя, только с хвостом и рогами + за рил мани) и, внезапно, гномы (без баб и очень похожи на гнобов из Эврика!).
Геймплей крайне знаком по... всем играм похожего жанра. Бегаем от одного непися к другому, бьём мобов (5, 10, 20, далее - по нарастающей) и всё. Даже любоваться пейзажами не хочется, ибо лаги.
Лагам и багам нужно посвящать отдельную статью, ибо такого безобразия ещё поискать! Застревания в текстурах и объектах; жуткий респ мобов - ты его только файерболом накормил, а он уже за спиной когти точит; разного рода фокусы с физикой, и всё это на неоптимизированном лагающем движке (это не БФ, чтобы 4гб оперативы в требования писать!) с довольно посредственной графикой и "кривым" звуком.
Вердикт. По замыслу, это должна быть "добрая" MMORPG, вобравшая всё лучшее из предшественницы и лучших представителей жанра. По факту - очень сырой продукт, который дали игрокам задолго до готовности. Это скорее ранний альфа-тест: элементы собрали в кучу, обмотали скотчем, что будет дальше - ещё не придумали.
Хочется верить, что разработчики оперативно и качественно приведут игру, к планируемому виду. А пока Альвегия - ещё одна игра на вечер, и не более того.